|
|
Легковой автомобиль особо малого класса, с задним
расположением двигателя. Выпускается Запорожским автозаводом
"Коммунар" с 1979 г. Кузов - закрытый седан, двухдверный, с
багажником в передней части, отопление кузова - от независимого отопителя.
Передние сиденья регулируются по длине и наклону спинки, оборудованы
запорным устройством от опрокидывания вперед, спинки откидываются назад для
получения спальных мест. Заднее сиденье – нерегулируемое
Модификации - автомобили с ручным управлением для инвалидов:
- 3A3-968МБ - для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе
ноги;
- ЗАЗ-968МД - с двигателем мощностью 40 л.с. и ЗАЗ-968МГ - с двигателем
мощностью 28 л.с. - для инвалидов, у которых повреждена одна нога;
- ЗАЗ-968МР - для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу.
С 1973 до 1979 гг. завод выпускал ЗАЗ-968А, который имел другую форму
кузова и конструкцию сидений.
На схеме в скобках приведена колея при установке дисковых тормозов и
бездисковых колес.
Число мест 41 чел.
Масса багажа 50 кг.
Допустимая масса установленного на крыше багажника с грузом 60 кг.
Снаряженная масса 800 кг.
В том числе:
на переднюю ось 300 кг.
на заднюю ось 500 кг.
Полная масса 1200 кг.
В том числе:
на переднюю ось 460 кг.
на заднюю ось 740 кг.
Макс.скорость 120 км/ч.
Время разгона до 100 км/ч 32 с.
Выбег с 50 км/ч 400 м.
Тормозной путь с 80 км/ч 43,2 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч 6,5 л.
городской цикл 9,5 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 5,3 м.
габаритный 5,6 м.
Дорожный просвет:
до кронштейна крепления передней подвески 203 мм.
до поперечины крепления силового агрегата 175 мм.
Двигатель.
Мод. 968Н, бензиновый , V-обр. (90°), 4-цил., 76x66 мм, 1,197 л. степень
сжатия 7,2, порядок работы 1-3-4-2, мощность 30,8 кВт (42 л.с.) при 4400
об/мин, крутящий момент 74,5 Н-м (7,6 кгс-м) при 3000 об/мин. Система
охлаждения двигателя - воздушная, принудительная. Воздушный фильтр - с
бумажным фильтрующим элементом или инерционно-масляный. Карбюратор К-1 33.
Трансмиссия.
Сцепление - однодисковое, с гидравлическим приводом выключения. Коробка
передач - 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода, находится
в одном блоке с главной передачей и дифферициалом. Передат. числа: I-
3,800, II- 2,120, III - 1,409, IV- 0,964, ЗХ- 4,156. Главная передача -
коническая с круговым зубом, передат. число 4,125; дифференциал -
конический с двумя сателлитами. Полуоси - полностью разгруженные,
качающиеся, с одним сухарным и одним карданным шарниром.
Колеса и шины.
Колеса - дисковые или бездисковые, обод 4J-13. Шины 155-13/6,15-13,
мод.И-151. Могут быть установлены шины 155/70R13 мод. БЛ-85. Давление
воздуха в шинах И-151: передних - 1,5; задних - 1,8 кгс/см. кв. Число колес
4+1.
Подвеска.
Передняя - независимая, торсионная на продольных рычагах с дополнительными
пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости или без него, с
гидравлическими амортизаторами. Задняя - независимая, рычажно-пружинная, с
гидравлическими амортизаторами.
Тормоза.
Рабочая тормозная система: передние тормоза - дисковые (диаметр дисков 245
мм) или барабанные, задние - барабанные (диаметром 200 мм, ширина накладок
37 мм). Барабанные тормозные механизмы - с автоматической регулировкой
зазоров. Привод - гидравлический, раздельный по осям. Стояночный тормоз -
на тормозные механизмы задних колес, привод - механический.
Рулевое управление.
Рулевой механизм - глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передат.
число - 17.
Электрооборудование.
Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-55, генератор Г-502А, стартер СТ-368,
система зажигания - контактная, прерыватель-распределитель Р114-Б, катушка
зажигания Б115-В, свечи зажигания А23. Может быть также установлена
электронная микропроцессорная система зажигания.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак - 40л, бензин А-76;
система смазки двигателя - 3,75 л, М-6/10Г - всесезонно при температурах
воздуха до минус 30°С, М-12Г - при температурах выше плюс 5°С, M-8B - при
температурах воздуха от плюс 5 до минус 25°С;
коробка передач и главная передача - 1,5 л, ТАД-17 И, ТАЛ- 15В, ТСп-15К;
система гидропривода тормозов и сцепления - 0,7 л, амортизаторная жидкость
"Нева", БСК;
амортизаторы:
передние - 2x0,185 л,
задние - 2x0,23 л, масло для амортизаторов МГП-10;
бачок омывателя ветрового стекла - 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг).
Двигатель с оборудованием и сцеплением - 105,
коробка передач - 35,
передний мост - 61,
задний мост - 36,
кузов - 203,
Колесо с шиной - 11.

|
|