Установка двухкамерного карбюратора на автомобили ЗАЗ

 

С 1980 по 1982 год небольшими партиями выпускали 50-сильную экспортную разновидность двигателя МеМЗ-968Б с карбюратором типа ДААЗ-2101, оригинальным воздушным фильтром и измененным впускным коллектором. У данной модели автомобиля ЗАЗ был более высокий расход топлива, а также охлаждение двигателя не было достаточным. По этим причинам установка двухкамерного карбюратора на автомобили ЗАЗ очень быстро прекратилась. Но, с появлением новых возможностей и технологий по охлаждению  двигателей МеМЗ, тема установки двухкамерного карбюратора на автомобили ЗАЗ снова стала актуальной.

Найти оригинальный впускной коллектор от двигателя МеМЗ 968Б очень проблематично. Тем более что к двигателям МеМЗ 965 – 966А данный коллектор не подходит в принципе. Поэтому при установке двухкамерного карбюратора используется стандартный коллектор с переходником. Этот переходник можно найти в продаже на любом крупном автомобильном рынке, или изготовить в специализированных мастерских самому.

Рисунок 1. является чертежом подобного переходника. Некоторые “базарные” переходники имеют следующий дефект: расстояния между некоторыми отверстиями не совпадает (примерно на 3 мм). Этот изъян после обработки переходника надфилем пропадает. Целесообразнее всего установить карбюратор ДААЗ 21083 Solex. Так как при установке данного карбюратора легче всего подсоединить трос привода дроссельной заслонки по отношению к карбюраторам семейства ДААЗ 2105. Здесь есть два варианта: установить карбюратор по ходу движения или против хода движения автомобиля. Разницы в технических характеристиках автомобилей, на которые были установлены разными вариантами двухкамерные карбюраторы, нет. Первый вариант: имеется оригинальное колёсико, прикреплённое к пылезащитному металлическому кожуху двигателя (фотография 1.). Также, на некоторых моделях автомобилей ЗАЗ, имеет место установка более длинного троса привода дроссельной заслонки. Возвратная пружина остаётся на стандартном месте. Второй вариант: необходим дополнительный кронштейн привода троса воздушной заслонки. С правой стороны двигателя, где кожух закрывает радиатор, есть очень удобное место для крепления кронштейна теперь уже привода троса дроссельной заслонки. Просверлив две дырки по месту, прикручиваем этот кронштейн. Возвратная пружина с одной стороны крепится непосредственно к сектору, с другой – за пылезащитный кожух (фотографии 2,3,4). Воздушный фильтр целесообразнее всего поставить от автомобиля Москвич 2140, так как он имеет достаточную воздушную пропускную способность, достаточное очищение воздуха, относительно малую цену и не занимает много времени в своём обслуживании. Лучше всего воздушный фильтр ставить справа от карбюратора, так как там есть крепление под старый фильтр. При такой установке фильтр будет довольно плотно “сидеть” в моторном отсеке.

После установки двухкамерного карбюратора мощность Вашего автомобиля ЗАЗ возрастёт на 3-5 л.с.. Не на много, но возрастёт  и максимальная скорость. Также, кардинально изменится в лучшую сторону динамика автомобиля. Улучшится пуск двигателя в холодное время. Расход топлива зависит от езды водителя, во всяком случае, он не снизится. Так как карбюратор ДААЗ 21083 имеет систему ЭПХХ, теперь появляется возможность участия двигателя в торможении автомобиля.

                                                                               С уважением Гольцов С.В.

 

 

Copyright © 2006
All Rights Reseved

 

Hosted by uCoz