|
С 1980 по 1982 год
небольшими партиями выпускали 50-сильную экспортную разновидность двигателя
МеМЗ-968Б с карбюратором типа ДААЗ-2101,
оригинальным воздушным фильтром и измененным впускным коллектором. У данной
модели автомобиля ЗАЗ был более высокий расход топлива, а также охлаждение
двигателя не было достаточным. По этим причинам установка двухкамерного
карбюратора на автомобили ЗАЗ очень быстро прекратилась. Но, с появлением
новых возможностей и технологий по охлаждению двигателей МеМЗ, тема
установки двухкамерного карбюратора на автомобили ЗАЗ снова стала
актуальной.
Найти оригинальный
впускной коллектор от двигателя МеМЗ 968Б очень проблематично. Тем более
что к двигателям МеМЗ 965 – 966А данный коллектор не подходит в принципе.
Поэтому при установке двухкамерного карбюратора используется стандартный
коллектор с переходником. Этот переходник можно найти в продаже на любом
крупном автомобильном рынке, или изготовить в специализированных мастерских
самому.
Рисунок 1. является
чертежом подобного переходника. Некоторые “базарные” переходники имеют
следующий дефект: расстояния между некоторыми отверстиями не совпадает
(примерно на 3 мм). Этот изъян после обработки переходника надфилем
пропадает. Целесообразнее всего установить карбюратор ДААЗ 21083 Solex. Так
как при установке данного карбюратора легче всего подсоединить трос привода
дроссельной заслонки по отношению к карбюраторам семейства ДААЗ 2105. Здесь
есть два варианта: установить карбюратор по ходу движения или против хода
движения автомобиля. Разницы в технических характеристиках автомобилей, на
которые были установлены разными вариантами двухкамерные карбюраторы, нет.
Первый вариант: имеется оригинальное колёсико, прикреплённое к
пылезащитному металлическому кожуху двигателя (фотография 1.). Также, на
некоторых моделях автомобилей ЗАЗ, имеет место установка более длинного
троса привода дроссельной заслонки. Возвратная пружина остаётся на
стандартном месте. Второй вариант: необходим дополнительный кронштейн
привода троса воздушной заслонки. С правой стороны двигателя, где кожух
закрывает радиатор, есть очень удобное место для крепления кронштейна
теперь уже привода троса дроссельной заслонки. Просверлив две дырки по
месту, прикручиваем этот кронштейн. Возвратная пружина с одной стороны
крепится непосредственно к сектору, с другой – за пылезащитный кожух
(фотографии 2,3,4). Воздушный фильтр целесообразнее всего поставить от
автомобиля Москвич 2140, так как он имеет достаточную воздушную пропускную
способность, достаточное очищение воздуха, относительно малую цену и не
занимает много времени в своём обслуживании. Лучше всего воздушный фильтр
ставить справа от карбюратора, так как там есть крепление под старый
фильтр. При такой установке фильтр будет довольно плотно “сидеть” в
моторном отсеке.
После установки
двухкамерного карбюратора мощность Вашего автомобиля ЗАЗ возрастёт на 3-5
л.с.. Не на много, но возрастёт и максимальная скорость. Также,
кардинально изменится в лучшую сторону динамика автомобиля. Улучшится пуск
двигателя в холодное время. Расход топлива зависит от езды водителя, во
всяком случае, он не снизится. Так как карбюратор ДААЗ 21083 имеет систему ЭПХХ,
теперь появляется возможность участия двигателя в торможении автомобиля.
С уважением Гольцов С.В.
|
|